Методы воспитание детей дошкольного возраста

Все о ребенке » Воспитание » дошкольного возраста


Воспитание детей дошкольного возраста – сложный и важный момент для родителей, желающие вырастить счастливого и хорошего человека.

Правильное воспитание до школы, своего рода фундамент, с которого начинается строительство и правильное развитие всего последующего: навыков, способностей, характера.

В этот, одновременно сложный и интересный, период происходит формирования личности малыша, его взгляды на окружающий мир, правильно оценивать поступки.

Направления в воспитании дошкольников

Процесс воспитания ребенка дошкольного возраста характеризуется двумя основными направлениями: подготовкой к школе, развитие как личности. Но в воспитании, должны участвовать сразу оба фактора.

Воспитание дошкольников должно формировать чувства ответственности за совершенные поступки. Однако, работать предстоит много и бить ребенка не выход. В возрасте до 3 лет, малыши не понимают и не осознают своих поступков и правильность действий.

Главным авторитетом являются родители. С них он берет пример и подражает. В возрасте 4-6 лет, подобно взрослым, начинается возрастной кризис (первый переходной период) Позже таких периодов будет несколько.

Часть исследований показало, что переходные периоды длятся до самой старости, только имеют свои особенности и отличия.

Категории в воспитании детей

Воспитание детей дошкольного возрастаКроме основных направлений, воспитание делится на категории: художественное, физическое, умственное, патриотическое, нравственное, духовное, гендерное, трудовое, эстетическое. Все эти категории, мы разберем отдельно.

Следует лишь сказать, что целеустремленно развивать только одно из выше описанных направлений можно только в одном случаи.

Если, по мнению специалистов, у ребенка существует склонность (талант) к этому. То есть, вы заметили, что малыш хорошо рисует и после краткого экзамена, учитель только подтвердил талант. Начинайте больше уделять этому внимание в отличие других направлений. Тоже самое и с музыкой, или спортом.

Существую и скрытые таланты, которые необходимо открыть и познать. Но это не означает, что духовное, умственное или патриотическое воспитание должно остаться поза вниманием.

Модели воспитание детей на практике

Существуют 3 основные модели, которые применяют родители по отношению к свои чадам: авторитарный, индукция, ненависть. Применение каждых из них отдельно, дает свои результаты, как положительные, так и отрицательные.

Авторитарный

Метод заключается в стремлению добиться поставленных результатов, где главный родитель. При малейшем непослушании родителя, ребенка строго наказывают, но в случаи других неправильных (плохих) действий, лояльность обеспечена.

Часто слышно, как взрослые кричат на малыша и объясняю: “Запомни, главный тут я, и как скажу, так и будет”. Вот это признак авторитарного воспитания. Что здесь хорошего, а что плохого.

Из плюсов.

  • Малыш четко понимает указание, как солдат в армии, все команды.
  • Понимает ответственность и строгое наказание за не выполненную работу.

Из минусов.

  • Ребенок не успевает и не хочет думать собственно головой.
  • Его действия побуждает страх перед родителями, в плохие поступки со сверстниками, на которых родители не обращают внимание, остаются безнаказанными.
  • Также все хорошо считается по мнению близких и насколько адекватен отец с мамой, настолько малыш правильно все делает. Ребенок практически безынициативен.

Индукция

Воспитание проходит при совместном общении и находя вместе с ребенком решение. Теперь значительный вес голова имеет и малыш и часть ответственности за принятое решение. Бесспорно, это не плохой подход, ребенок начитает мыслить, решать проблемы, проявляет инициативу. Но все зависит от родителей. Насколько ему передадут полномочья. Порой, ответ родителей “решай все сам”, “все в твоих руках”, не совсем уместен в раннем возрасте.

Ненависть

Часто практикуются такое воспитание детей дошкольного возраста. Мы не будет судить плохо, или хорошо. Приведет лишь сравнения, а решение за вами.

При плохом поведении, или конкретном поступке, мама объясняет малышу, что это ты сделал плохо и я с тобой не буду разговаривать, пока ты не попросишь извинения, или не осознаешь свой поступок. Взрослые обижаются на малыша.

Часто неосознанная детская психика начитает давать сбои. Появляется постоянное чувство страха, переживаний за любое действие, чувство вины преследует повсюду. “А вдруг мама с папой не будут со мной играть?”.

Познание мира на практике

С 2 лет, малыш окреп, хорошо ходит и начинает проверять, все на практике. Здесь с помощью родителей, необходимо четко дать понять основные аспекты, что можно, а что категорически нельзя. Существует даже поговорка, спички детям не игрушки. Такое касается и других вещей.

Главным критерием, является ваш пример, иначе возникают противоречия между сказанным и сделанным.

Пример: Вы ведете беседу по телефону, в этот момент ребенок не должен показывать свое недовольство криком и плачем.

Ответственность за поступки

С 4 до 5 лет можно приступать к развитию ответственности. Родителям играют роль арбитра. В случае необходимости подсказывать, и направлять в правильное русло. Малыш должен научиться осознавать свои действия и исполнять порученную работу.

Например, обязательно класть игрушки на место после игры.

К 7- ми лет, от полностью понимает о содеянном и элементарные плохие и хорошие поступки, должен отличать и нести соответствующее наказание. В этом и заключает воспитание детей дошкольного возраста.

Проявление и понимание ответственности в дошкольном возрасте развивается у всех по-разному. У одного к 5-ти годам, у другого к 11-ти. Требовать высших материй не нужно. Ограничьтесь элементарными правилами и только после их усвоения, продвигайтесь дальше.

К примеру: Если ребенок не выучит всех букв, читать он точно не научится. Детская психика очень хрупкая и вы всегда должны оставаться авторитетом и надежной опорой.

Дальше во время учение в школе, подход к учебе должен быть также поступательный. Обязательно с первых дней, ребенок должен понять ответственность и принять учебу за повседневную работу.

Еще до школы, максимально объясняйте его неправильные поступки и действия, показывая как должно быть правильно.

Что не рекомендуется делать в дошкольном воспитании ребенка?

Некоторые родители, решившие принять активное участие в дошкольном воспитании ребенка непосредственно перед школой, допускают много ошибок.

  • Лишают «тихого часа» в обеденное время, что бы привыкал к взрослой жизни.
  • Начинают устраивать домашние «уроки» с тетрадками, сопровождаемые переменами и звонками, осваивают программу 1-го класса.

Все это неправильно и рано. Всему свое время. Существуют подготовительные курсы, разработанные специалистами, где элементарное обучение проходит всего 1-2 часа в виде игр, материал усваивается легко и непринужденно в коллективе.

В любой работе должен быть отдых, иначе со временем теряется интерес и желание. Кстати это касается и взрослых.

Ваша задача научит простым правилам и главное правильно мыслить и понимать все свои действия. В конечном результате, ребенок сам со временем начнет делать свои правильные выводы и принимать адекватные действия. Вам останется только наблюдать и подсказывать.

Основные правила для родителей в воспитании детей дошкольного возраста

  • За все результаты ответственны только вы, и с рождением малыша, начинается ваше воспитание. Ничего пока не потеряно, все в ваших руках.
  • Вера в своего малыша. Всегда возвышайте его, не ставьте в неловкое положение, хвалите, постоянно говорите: ”все у тебя получится, ты самый умный”. В школе, или на подготовке, никто его не будет хвалить, в учителя другая задача, это должны делать только вы сам.
  • Учите осознанно думать. Сразу стоит сказать, школа этому не учит. Она дает знания, открывает новое, заставляет запоминать. Необходимо объяснить ребенку, зачем ему думать и анализировать ситуации. Перед каждым поступкам всегда стоит подумать. Создайте кумира, на кого он будет и должен ровняться. Обязательно должен быть положительный герой.
  • Любите по-настоящему его.

Вот простые рекомендации и способы, методики воспитание детей дошкольного возраста. Выбирать и внедрять только вам дорогие родители.

Вверх