Гендерное воспитание детей дошкольного возраста


Социальный статус человека формируется в процессе воспитания личности, когда вырабатывается ряд стандартных правил поведения свойственных для женского или мужского пола.

На сегодняшний день активно обсуждается применение гендерного воспитания детей дошкольного возраста, задача которого состоит из ряда теоритических и практических правил принимающихся в социальном и семейном воспитании.

Под термином гендерное воспитания принято понимать социальный статус, в котором дети познают и усваивают определенный комплекс мер, правил, моделей поведения соответствующих для определенного пола.

Наиболее важным периодом для гендерной социализации является дошкольный возраст.
В этот период лучше воспринимаются значимые черты, свойства и качества человека, которые позволят ребенку адаптироваться в социальном обществе.

У детей гендерная идентификация формируется в возрасте от 2 до 4 лет, когда он осознанно способен отличить физические, внешние отличия свойственны его полу.

Непосредственное участие в гендерном воспитании принимают родители, которые должны развивать навыки и качества в личности.

Также много информации ребенок получает в детском саду, на улице, при контакте с взрослыми, сверстниками, или при просмотре телевидения, поэтому важным считается обеспечить его той средой общения, которая будет нести полезную информацию.

Рекомендации в гендерном воспитания детей дошкольного возраста

Гендерное воспитание детей дошкольного возраста

Процесс воспитания для ребенка должен быть интересным ненавязчивым и познавательным, поэтому родители должны создать все условия, в которых ребенок сможет открыться и принимать необходимую для него информацию, которая останется в его памяти на всю жизнь.

Элементарные правила гендерного воспитания и внимание со стороны родителей.

  1. Обязательным процессом в гендерном воспитании детей дошкольного возраста считается детская деятельность: игры, развлечения с использованием игровых атрибутов, которые помогут воспроизвести модель поведения в социальном окружении и понять различие между мужским и женским поведением.
  2. Развитие мышления и логики, концентрация внимания также считается важным в данном методе. К примеру, каждый ребенок с помощью рисования, просмотров мультфильмов, иллюстраций, устных сборок картинок сможет научиться различать полы и понимать статус.
  3. Спортивные и подвижные игры, также станут примером для ребенка в различии физиологических особенностей между мальчиком и девочкой.

При проведении воспитательного процесса, родители должны учить детей не противостоять противоположному полу, а наоборот указывать на физические и внешние отличия.

Данный вид относится к комплексным процессам, которые формируются в любой деятельности ребенка.

В основе данного метода лежит дифференциация по половым признакам с учетом социально-биологических характеристик детей в дошкольном воспитательном процессе.

Правильное гендерное воспитание детей дошкольного возраста поможет овладевать социальными ролями, культурой взаимоотношений с противоположным полом, развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками другого пола, что упростит жизнь в будущем.

Научитесь правильно воспитывать детей уже сегодня и со временем, вы обязательно получите ожидаемый результат.

Вверх