Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Все о ребенке » Воспитание » Нравственное


Попробуем объяснить, что это такое.

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста - формирование у ребенка самых первых моральных суждений и оценок. Не совсем понятно, попробуем еще проще и обширней.

Формирования в маленьком человеке личности, правильного отношение к сверстникам, природе, животным, всему окружающему миру.

На этом этапе роста у детей начинает активно формироваться первые элементарные представления о том, что такое плохо, что такое хорошо, навыки поведения, развивается чувство доброты к окружающим.

Родителям важно определить ту грань, когда малыш готов осознать свои поступки и чувствовать ответственность. Точной даты не существует. Возможно в 2 - 4 года, иногда случается гораздо раньше.

Задачи нравственного воспитания

  • Формирование чувств, привычек и норм в поведении.
  • Формирование собственных качеств.
  • Гуманное отношение к сверстникам, животным, природе.
  • Осознание и любви к труду, стране (патриотизм), старательно и качественно выполнять всю поставленную работу.
  • Большое влияние производит место обитание, общение, поведение родителей и близких, возраст ребенка.

Основная ответственность за родителями

Нравственное воспитание детей дошкольного возрастаВ раннем возрасте, малыш много чего не понимает и не осознает. Но со всех сил пытается найти ответы на свои же вопросы.

Несомненно, родители первые, кто должны правильно объяснить все ситуации и дать ответы. Ребенок начитает узнавать мир из сказок, мультфильмов и рассказов.

Различать добрые и злые поступки, примером в первую очередь будет семья. В частности, мама, папа, сестра или брат, бабушка с дедушкой.

На открытые вопросы, ответ начинает искать на улице, в общении со сверстниками.

Но главный фактор и авторитет нравственного воспитания детей - семья.

В чем особенность и факторы нравственного воспитания детей

Рассмотрим основные факторы, влияющие на нравственные понятия в будущем:

  • Общение с природой. Развивает любовь и гуманное отношение к живым существам.
  • Художественные. Изучает настроение и эмоции от передаваемой картины.
  • Труд ребенка. Освоение ответственности и выполнение задачи до конца.
  • Общение в коллективе. Развитие мышления, отношение между людьми, чувства.
  • Окружение. Познание характеров и доверия.

Учителя и воспитатели, управляя деятельностью ребенка, начинают формировать в нем чувство любви к Родине, уважение и доброжелательность к окружающим, проявлять инициативу в индивидуальной и общественной деятельности.

Ребенок учиться понимать и правильно оценивать чувства и эмоции других людей, считает понятие дружбы и сострадания реальными, обладает более высоким уровнем эмоционального развития, не сталкивается с проблемой общения со сверстниками, не поддается отрицательному воздействию извне и устойчиво переносит различные стрессовые ситуации.

Воспитание нравственности у дошкольников является особенно важным, так как именно в таком возрасте ребенок особо восприимчив к правильному усвоению нравственных требований и норм.

Это можно отнести к одной из наиболее важных сторон формирования личности детей. Если говорить простыми и понятными словами, то духовно-нравственное развитие и правильное воспитание детей как младшего, так и дошкольного возраста является непрерывным процессом усвоения детьми установленных в окружающем обществе образцов поведения, регулирующих в будущем их поступки.

Результат воспитания - малыш начинает действовать так, как считает правильным, соблюдает нормы поведения, а не за похвалу со стороны взрослых.

Главным стержнем, определяющим нравственное воспитание детей дошкольного возраста, является правильное установление гуманных отношений между сверстниками (детьми), эмоциональная отзывчивость и опора на собственные чувства.

В детской жизни эмоции играют важную роль, они помогают ребенку реагировать на действительность и формируют собственное отношение к ней. Вместе с ростом и развитием ребенка также развивается и мир его эмоций - становится богаче и разнообразнее.

Воспитание нравственности детей дошкольного возраста учит усвоению языка чувств и эмоций. Они начинают овладевать различными формами выражения собственных переживаний с помощью невербальных и вербальных средств. В этом периоде ребенок учиться контролировать слишком бурное или резкое выражение своих эмоций и чувств.

Ребенок начинает понимать, что собою подразумевает нравственная норма, у него формируется собственное отношение.

Главная задача родителей в воспитании нравственности в дошкольном возрасте - помочь ребенку в определении с объектами его чувств, делать их ценными для общества.

Благодаря чувствам, человек способен испытывать эйфорию, после того, как совершил правильный поступок. Или наоборот, будет испытывать «угрызения совести», совершив осуждаемый обществом поступок.

Стратегия воспитания нравственности дома и в детских учреждениях, направляется, что бы ребенок осознал свои переживания и чувства, усвоил общественно значимые правила и нормы поведения, но и мог развить чувство общения с другими людьми, формировать положительное отношение к ним в целом.

Родителям необходимо максимально уделить внимание своим детям в период нравственного созревания, что бы изначально помочь ребенку определиться с нравственными нормами.

Наказание за поступки

Не одно воспитание не обходится без похвалы и наказания за совершенные поступки.

Крики, физическое наказание, факторы способные нанести несформированной детской психике непоправимые травмы. Способ наказания, каждая семья выбирает индивидуально.

Старайтесь не оборвать тонкую нить доверия между родителями и малышом, никогда не унижайте ребенка.
Объясните ему, цену его поступка, за хороший - хвалят, за плохой - наказывают.
Дайте ребенку почувствовать собственную значимость, когда он совершил бескорыстный поступок.

Вверх